Энди Уорхол (настоящее имя Андрей Вархола, от русинского Андрій Варгола) родился в Питтсбурге, штате Пенсильвания, в 1928-м году. Он был третьим ребенком в семье словацких эмигрантов Андрея и Ули Вархола. Его родители были русинскими эмигрантами из Микова, Австро-Венгрии (в настоящее время северо-восточная часть Словакии). Отец Энди Уорхола эмигрировал в Соединенные Штаты в 1914-м году, мать присоединилась к нему в 1921-м году после смерти бабушки и дедушки. Отец Уорхола работал на угольной шахте. Семья Уорхолов жила в районе Окленд, в Питтсбурге. У Энди было двое старших братьев , Джон (Ян) и Пол (Павел), которые родились на территории современной Словакии. Сын Павла Джеймс Вархола, стал успешным иллюстратором детских книг.
В третьем классе Уорхол заболел ревматической хореей (также известной, как пляска святого Вита) - болезнью нервной системы, которая вызывает непроизвольные движения конечностей. Болезнь считается осложнением скарлатины и вызывает проблемы с пигментацией кожи. Энди стал страдать ипохондрией, в нём начал развиваться страх врачей и больниц. Будучи ребёнком, Уорхол часто был прикован к постели, и постепенно стал изгоем среди своих одноклассников, что послужило тесным связям с матерью. Лёжа в постели, он слушал радио и собирал фотографии кинозвезд. Уорхол позже описывал этот период, как сыгравший очень важную роль в развитии его личности, навыков и предпочтений.
В 1945 году Энди Уорхол поступил в Технический институт Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллона), где его специализацией был дизайн иллюстраций. В 1949 году он переехал в Нью-Йорк и начал успешную карьеру иллюстратора журналов и рекламы.
В 1950-х годах Уорхол приобрёл широкую известность, за иллюстрации тушью для рекламы обуви. Иллюстрации были сделаны в "кляксовом" стиле и выставлялись на ранних выставках художника в Нью-Йоркской галерее Бодли. Из-за бурного развития звукозаписывающей индустрии и растущей популярностью пластинок и стереофонических записей, студия звукозаписи "RCA Records" наняла Энди Уорхола и ещё одного художника - Сида Маурера, в качестве дизайнеров альбомных обложек и прочих рекламных материалов.
Пятидесятые годы оказались успешными для Уорхола - его карьера шла в гору и он получил несколько наград от Art Director's Club и Американского Института Графических Искусств. Примерно тогда Вархола решил укоротить свою фамилию и стать Уорхолом.
В1952-м году состоялся первый персональный показ художника в галерее Hugo - "Пятнадцать рисунков по трудам Трумана Капоте" ("Fifteen Drawings Based on the Writings of Truman Capote"). Работы Уорхола выставлялись в нескольких местах в течение 50-х годов, включая его первую групповую выставку в Нью-Йоркском музее современного искусства в 1956-м году.
Первая персональная выставка Энди Уорхола состоялась 9-го июля 1962-го года в галерее Ferus в Лос-Анжелесе. Выставка стала дебютом поп-арта на западном побережье США. Первая сольная поп-выставка Уорхола в Нью-Йорке прошла в галерее Eleanor Ward c 6-го по 24-е ноября 1962-го года. В выставку вошли такие произведения, как "Диптих Мэрилин" ("Marylin Diptych"), "100 Банок Супа" (100 Soup Cans), "100 бутылок Кока-Колы" ("100 Coke Bottles") и "100 Долларовых купюр" ("100 Dollar Bills"). На этой выставке художник познакомился с Джоном Джиорно, который в последствии снялся в первом фильме Уорхола - "Сон" в 1963-м году.
В шестидесятых Уорхол начал создавать картины культовых американских продуктов, таких как банок супа Campbell's и бутылок Кока-Колы, а также знаменитостей: Мерилин Монро, Трой Донахью и Элизабет Тэйлор. Тогда же он основал "Фабрику" - знаменитую студию - и окружил себя широким кругом художников, писателей, музыкантов и прочих звёзд андеграунда. Уорхол начал печатать свои работы при помощи трафаретной печати. Работы его приобрели популярность и были очень противоречивыми.
Ключевым событием в карьере Уорхола стала выставка "Американский Супермаркет", которая прошла в Upper East Side Gallery Пола Бианчини. Выставка была оформлена, как типичный маленький супермаркет все товары в котором были созданы шестью выдающимися поп-арт художниками того времени, в том числе Билли Эпплом, Марией Инмэн и Полом Уоттсом. Картина Уорхола с изображением банки супа Campbell's стоила 1500 долларов, а банки супа, подписанная художником, продавались по 6 долларов. Выставка стала одним из первых массовых мероприятий, поставивших обывателя перед вопросом: является ли поп-арт искусством?
В бытность рекламным иллюстратором в пятидесятых годах, для того, чтобы повысить производительность, Уорхол часто прибегал к посторонней помощи при создании своих работ. Сотрудничество стало определяющим (и спорным) аспектом его карьеры, особенно значительно это проявилось в шестидесятых годах. Главным помощником Уорхола в это время был Жерар Маланга, он помогал художнику с шелкографией, фильмами, скульптурами. Всё происходило в знаменитой "Фабрике" - студии на 47-й улице (позднее на Бродвее), оформленной в серебристом цвете. Также в близкий круг Фабрики Уорхола входили: Фредди Херко, Ондин, Рональд Тэйвел, Мэри Воронов, Билли Нейм, Бриджид Берлин (которая, по всей видимости, подала художнику идею о записи телефонных разговоров на плёнку).
В июле 1968-го года Валери Соланис трижды выстрелила в грудную клетку Уорхола. Энди был тяжело ранен и чудом избежал смерти. Соланис часто бывала на "Фабрике", а также являлась основателем и единственным членом общества SCUM (Общество за резню мужчин). Когда её арестовали, она сказала "Он слишком сильно контролировал мою жизнь". До конца своей жизни Уорхол так и не смог полностью оправиться от последствий покушения. После него художник кардинально пересмотрел свои взгляды на процесс создания искусства. Философ искусства массового производства проводил теперь большую часть времени в создании индивидуальных портретов богатых и успешных людей своего времени, таких, как Мик Джаггер, Майкл Джексон и Бриджит Бардо. Уорхол начал выпуск журнала "Интервью" и снова сосредоточился на живописи. В течение семидесятых он создал такие картины, как "Мао", "Черепа", "Серп и Молот", Тени и большое количество портретов. Прочно утвердившись в качестве мировой звезды, художник выставлял свои работы в музеях и галереях по всему миру. Уорхол был завсегдатаем модных клубов Нью-Йорка, таких как Max's Kansas City, Serendipity 3, а затем, в 1970-х - Studio 54. За ярко-белые волосы и спокойный характер искусствовед Роберт Хьюз называл его не иначе, как "белая моль Юнион Сквер".
В восьмидесятых Уорхол снова стал успешен как со стороны реакции критиков, так и в финансовом плане. Отчасти это произошло из-за дружбы и сотрудничества с рядом молодых популярных художников того времени, доминировавших в культурной среде Нью-Йорка - Жаном-Мишелем Баския, Джулианом Шнабель, Дэвидом Салль, а также с так называемыми нео-экспрессионистами и членами европейского движения Трансвангард - Франческо Клементе и Энцо Куччи. Уорхол создал две телевизионные передачи: "ТВ Энди Уорхола" (Andy Warhol's TV) в 1982-м году и "Пятнадцать минут Энди Уорхола" (Andy Warhol's Fifteen Minutes) для канала MTV в 1986-м году. В восьмидесятых он создал такие работы, как "Тайная вечеря", "Роршах", а также, некое возвращение к истокам - серию под названием "Реклама".
Энди Уорхол умер 22-го февраля 1987-го года от осложнений в ходе рядовой операции на желчном пузыре. После его похорон в Питтсбурге, его друзья и соратники организовали мемориальную мессу в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке, в которой приняли участие более двух тысяч человек.